При отправке документации в Фонд социального страхования нередко пользователи сталкиваются с различными кодировками ошибочных действия. Так, ошибка 503 признается и расценивается ФСС, как не прохождение XML-файла расчета форматного контроля. По сути, речь идет не об ошибках в заполнении документации, а о неверном распознавании сервисом языка программирования по файлу отчетности. Попробуем выяснить причины этого, и найти решения для выхода из сложившейся ситуации своими силами.

фсс ошибка 503

Причина появления ошибки 503 в ФСС

В отправленном файле могут присутствовать неточности. Они будут распознаны программой, как ошибочные. Связано это может быть как с человеческим фактор невнимательности – к примеру неверно прописано название компании, так и с ошибкой в версии ПО, или устаревшими сертификатами. Итак, основные причины ошибки 503:

  • Некорректность записей с позиции программного устройства.
  • Не соблюден формат введения информации.
  • Неправильно заполнен шифр по разделам 1, либо 2.
  • Устарел сертификат.
  • Программа требует обновлений, в связи с устаревшей версией.

Обратите внимание! Неверно расставленные сертификаты выдают код ошибки 503 в 90% случаев. Поэтому стоит для начала распределить их в соответствии.

Как устранить код ошибки 503

Для начала обновите АРМ ФСС до последней версии. Их можно найти в сети интернет, а также на официальном сайте Соцстраха. Выполняется это следующим образом:

  1. Откройте программу АРМ ФСС на вашем компьютере.
  2. Посмотрите, какая версия у вас установлена – информация находится в шапке.
  3. Скачайте запакованный файл с обновлением, кликните на «Архив», и выберите команду «распаковать».
  4. Закройте программу и запустите установочный файл.
  5. Нажмите «Далее», и укажите место для установки – ярлык программы АРМ ФСС.
  6. Подтвердите действие кнопкой «Установить».
  7. По окончанию обновления тапните «Завершить».

Если неправильно расставлены сертификаты, потребуется их упорядочить.  Для этого используйте нашу инструкцию:

  1. Запустите на ПК программу АРМ ФСС.
  2. Перейдите во вкладку «Учетная работа».
  3. В открывшемся списке кликните на «АРМ подписания и шифрования».
  4. Нажмите на пункт «Установить сертификат уполномоченного лица ФСС ЭЛН».
  5. В появившемся окне на мониторе нажмите кнопку «Да».
  6. В случае нормального обновления, вы увидите на мониторе соответствующую надпись.
  7. Следующий шаг – установка сертификата уполномоченного лица ФСС, кнопка на этой же вкладке.
  8. Переустановите личные сертификаты, которые являются электронной подписью.